пятница, 9 июля 2010 г.

Что мы знаем об Англии?

Читаю сейчас книгу Джереми Паксмана "Англия. Портрет народа"

Глядя на обложку, думаешь, что книга будет веселой, с юмором, - но нет, книга очень даже серьезная. В ней много размышлений и из социологии, и политики, и истории. Автор, один из самых известных журналистов BBC, рассуждает о нравах сегодняшних англичан. Мне было читать интересно, люблю такие вещи. Еще раньше читала в журнале "Вокруг света" статьи о национальных характерах американцев, немцев, итальянцев и англичан. Для американцев  важна история возникновения их семьи, так сказать, истоки. Эта нация- образец единения, у них все самое-самое-самое... Про немцев говорят, что они даже улицы моют с мылом...Настоящие итальянцы никогда не пойдут в магазин с полиэтиленовым пакетом... И что же у нас англичане? они у нас домоседы, для них дом-моя крепость(сразу вспомнились Три поросенка!). Автор высказывает такую теорию этой их особенности- плохая погода! что делать бедным англичанам на улице, когда сплошной смог или нудно моросящий дождь? но и статистика подтверждает, в Англии по сравнению с другими европейскими странами большой перевес владельцев жилья. И если в Италии, например, или во Франции люди любят общаться на улице (там же тепло! солнце светит!), то англичане сидят дома. Про газон и чаепитие говорить не буду, все знают. В общем, много чего в этой книге интересного написано про англичан.
И еще повторюсь, раньше писала о своей любви смотреть фильмы, где старая добрая Англия, розовые кусты, родовые замки с бедными хозяевами, никакого жеманства и кокетства.
А вообще заметила за собой- в последнее время почти не читаю. Если есть свободной время, руки и попа(прошу извинить за такую подробность!) тянутся к ноуту и креслу. Телевизор совсем не смотрю, видео очень редко, в кино выбираюсь только если дочь ко мне приезжает, или я  ней. Все это меня настораживает. Все-таки читать нужно, если нет хороших новинок, читать старую проверенную классику. 
Вот так!

8 комментариев:

  1. Танюш, спасибо за рецензию, с удовольствием почитаю, тем более, что очень люблю такие вещи и вовсю мечтаю Англию увидеть!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Танюш, а ты не одна такая, я тоже ни телек, ни видео не смотрю, и ничуть от этого не страдаю, правда я очень много читаю - когда с ребенком гуляю, он спит, а я либо с книжкой, либо со смартфона. ВОт, правда, такую серьезную вещь сейчас я вряд ли осилю.

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, мне тоже хочется в Англию, а еще больше в Шотландию!
    Маша, я ее залпом не читаю, так будет неинтересно, многое не запомнишь. В основном, в машине, когда муж выходит по своим делам, а я его жду. Радио надоедает слушать.

    ОтветитьУдалить
  4. А мне-то как хочется в Англию! Хочется именно в провинцию, к маленьким домикам, огромным соборам, зеленым изгородям... Читая любые книги любых зарубежных авторов, невольно отмечаю для себя прежде всего особенности "быта и нравов". А тут целая книга! Постараюсь непременно найти и прочесть.

    ОтветитьУдалить
  5. Оооох, Melani, прям на больную мозоль... тоже хочу в countryside...

    Танюш, у меня тоже времени нет на чтение, выкраиваю себе на вышивку-то еле-еле. И зачастую в последнее время предпочитаю повышивать, чем почитать. Вышивка меня успокаивает сильно. Просто двое малышей в течение дня уматывают по самое не хочу:))

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, спасибо за наводку! обязательно поищу эту книжку и почитаю. Наверное их целая серия про разные страны? Тоже мечтаю поехать в Великобританию, да так, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой проехать по всей стране, от Лондона до Эдинбурга, с обязательной остановкой в маленьких городках)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ласточка(Татьяна), да, это целая серия. У меня еще есть о Франции пара книг. В планах собрать все.

    ОтветитьУдалить
  8. о! А ведь у меня же Питер Мейл есть! что-то я торможу, это же тоже Амфора-тревел! "Франция. Год в Провансе". Очень люблю эту книгу, но специально его остальные не покупаю, боюсь повторений и разочарований. Может стоит купить? А Прованс для меня- тоже особая тема;)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails